Уровень эмоционального интеллекта: определение, описание и признаки низкого, среднего и высокого, методики оценки этого значения, диагностика по м. а. манойловой

Уровень эмоционального интеллекта: определение, описание и признаки низкого, среднего и высокого, методики оценки этого значения, диагностика по М. А. МанойловойТест на эмоциональный интеллект (методика Н. Холла на эмоциональный интеллект) показывает, как вы используете эмоции в своей жизни, и учитывает разные стороны эмоционального интеллекта: отношение к себе и к другим, способности к общению; отношение к жизни и поиски гармонии.

Уже является неоспоримым фактом то, что эмоциональный интеллект не менее, и даже более чем классический  IQ способствует успеху и психическому и физическому благополучию человека. Радует то, что EQ поддается развитию в отличие от IQ. Пройдя  тест EQ, вы узнаете о себе много интересного, сможете эффективнее добиваться своих целей и при этом жить в мире с самим собой и окружающими.

Тест на эмоциональный интеллект (Тест EQ):

Инструкция.

Ниже Вам будут предложены высказывания, которые так или иначе отражают различные стороны Вашей жизни. Пожалуйста, отметьте звёздочкой или любым другим знаком тот столбец с соответствующим баллом справа, который больше всего отражает степень Вашего согласия с высказыванием.

  • Полностью не согласен (-3 балла).
  • В основном не согласен (-2 балла).
  • Отчасти не согласен (-1 балл).
  • Отчасти согласен (+1 балл).
  • В основном согласен (+2 балла).
  • Полностью согласен (+3 балла).
  • Тестовый материал (вопросы):
Высказывание Балл (степень согласия)
-3 -2 -1 +1 +2 +3
1 Для меня как отрицательные, так и положительные эмоции служат источником знания о том, как поступать в жизни.
2 Отрицательные эмоции помогают мне понять, что я должен изменить в моей жизни.
3 Я спокоен, когда испытываю давление со стороны.
4 Я способен наблюдать изменение своих чувств.
5 Когда необходимо, я могу быть спокойным и сосредоточенным, чтобы действовать в соответствии с запросами жизни.
6 Когда необходимо, я могу вызвать у себя широкий спектр положительных эмоций, такие, как веселье, радость, внутренний подъем и юмор.
7 Я слежу за тем, как я себя чувствую.
8 После того как что-то расстроило меня, я могу легко совладать со своими чувствами.
9 Я способен выслушивать проблемы других людей.
10 Я не зацикливаюсь на отрицательных эмоциях.
11 Я чувствителен к эмоциональным потребностям других.
12 Я могу действовать успокаивающе на других людей.
13 Я могу заставить себя снова и снова встать перед лицом препятствия.
14 Я стараюсь подходить творчески к жизненным проблемам.
15 Я адекватно реагирую на настроения, побуждения и желания других людей.
16 Я могу легко входить в состояние спокойствия, готовности и сосредоточенности.
17 Когда позволяет время, я обращаюсь к своим негативным чувствам и разбираюсь, в чем проблема.
18 Я способен быстро успокоиться после неожиданного огорчения.
19 Знание моих истинных чувств важно для поддержания «хорошей формы».
20 Я хорошо понимаю эмоции других людей, даже если они не выражены открыто.
21 Я хорошо могу распознавать эмоции по выражению лица.
22 Я могу легко отбросить негативные чувства, когда необходимо действовать.
23 Я хорошо улавливаю знаки в общении, которые указывают на то, в чем другие нуждаются.
24 Люди считают меня хорошим знатоком переживаний других людей.
25 Люди, осознающие свои истинные чувства, лучше управляют своей жизнью.
26 Я способен улучшить настроение других людей.
27 Со мной можно посоветоваться по вопросам отношений между людьми.
28 Я хорошо настраиваюсь на эмоции других людей.
29 Я помогаю другим использовать их побуждения для достижения личных целей.
30 Я могу легко отключиться от переживания неприятностей.
  1. Ключ к методике Холла на эмоциональный интеллект.
  2. Шкала «Эмоциональная осведомленность»  — пункты 1, 2, 4, 17, 19, 25.
  3. Шкала «Управление своими эмоциями» — пункты 3, 7, 8, 10, 18, 30.
  4. Шкала «Самомотивация»  — пункты 5, 6, 13, 14, 16, 22.
  5. Шкала «Эмпатия»  — пункты 9, 11, 20, 21, 23, 28.
  6. Шкала «Управление эмоциями других людей» — пункты 12, 15, 24, 26, 27, 29.
  7. Подсчет результатов теста EQ.

По каждой шкале высчитывается сумма баллов с учетом знака ответа (+ или -). Чем больше плюсовая сумма баллов, тем больше выражено данное эмоциональное проявление.

Интерпретация.

Уровни парциального (отдельно по каждой шкале) эмоционального интеллекта в соответствии со знаком результатов:

  • 14 и более — высокий;
  • 8–13 — средний;
  • 7 и менее — низкий.

Интегративный (сумма по всем шкалам) уровень эмоционального интеллекта с учетом доминирующего знака определяется по следующим количественным показателям:

  • 70 и более — высокий;
  • 40–69 — средний;
  • 39 и менее — низкий.

1. Эмоциональная осведомленность — это осознание и понимание своих эмоций, а для этого постоянное пополнение собственного словаря эмоций.

Люди с высокой эмоциональной осведомленностью в большей мере, чем у другие осведомлены о своем внутреннем состоянии.

2. Управление своими эмоциями  — это эмоциональная отходчивость, эмоциональная гибкость и т.д., другими словами, произвольное управление своими эмоциями

3. Самомотивация  — управление своим поведением, за счет управления эмоциями.

4. Эмпатия — это понимание эмоций других людей, умение сопереживать текущему эмоциональному состоянию другого человека, а так же готовность оказать поддержку. Это умение понять состояние человека по мимике, жестам, оттенкам речи, позе.

5. Распознавание эмоций других людей — умение воздействовать на эмоциональное состояние других людей.

  • Раздел: тесты по психологии с ответами.
  • Тесты по психологии личности.
  • Тест на эмоциональный интеллект (Тест EQ)
  • Уровень эмоционального интеллекта: определение, описание и признаки низкого, среднего и высокого, методики оценки этого значения, диагностика по М. А. Манойловой

Другие статьи, которые могут быть вам интересны:

  • Назад: Тест Голланда. Методика профессионального самоопределения.
  • Вперед: Таблица нормы веса.

Источник: https://psycabi.net/testy/21-emotsionalnyj-intellekt-eq

Эмоциональный интеллект — что такое, его уровни, тесты диагностики

80 % информации человек усваивает через невербальную речь, в том числе распознавая эмоции и чувства других людей. Отвечает за распознавание эмоциональный интеллект – способность, которая развивается в течение жизни. Кстати, она же помогает понимать собственные состояния, чувства и эмоции.

Что такое эмоциональный интеллект

«Наш эмоциональный настрой в гораздо большей степени вызывает усталость, чем физическое напряжение», – Дейл Карнеги, американский педагог-психолог, публицист.

Термин «эмоциональный интеллект» впервые употребили Джон Майер и Питер Сэловей.

Авторы дали ему такое определение: «Это способность воспринимать и выражать эмоции, понимать их и объяснять, ассимилировать эмоции и мысли, регулировать собственные эмоции и эмоции других людей».

Тогда же и началась работа по составлению общей теории и разработке методик для диагностики уровня эмоционального интеллекта.

Эмоциональный интеллект (EQ) обуславливает не только рост понимания эмоций, но и развитие мышления. Исследователи доказали, что настроение влияет на мышление человека.

Например, радость и положительный настрой вселяют веру в себя, улучшают физическое самочувствие. Печаль заставляет чувствовать те проблемы и болезни, которых нет.

Эмоциональный интеллект позволяет угадывать не только эмоции и предвосхищать поступки, но и определять намерения и мотивацию людей.

В некоторых теориях эмоциональный интеллект рассматривают как часть социального интеллекта, в других их и вовсе отождествляют.

Это обусловлено спецификой развития эмоционального интеллекта, которое невозможно вне социума. Ребенок учится пониманию эмоций так же, как речи – во взаимодействии с родителями.

Позже совершенствование способности к пониманию невербальной речи возможно только на практике, то есть в общении.

Мы задействуем эмоциональный интеллект ежедневно, даже поход в магазин не обходиться без эмоций. Вопрос в том, насколько эффективны эти проявления. Каждый человек сам вправе выбирать эмоции, которые он хочет испытывать, но это возможно только на высшем, четвертом уровне развития эмоционального интеллекта.

Уровни эмоционального интеллекта

Развитие эмоционального интеллекта начинается с рождения, в младенчестве ребенок уже различает улыбку или слезы матери. Это и есть начало становления эмоционального интеллекта.

Всего оно проходит 4 этапа:

  1. Первый уровень развития – способность выражать эмоции. Усвоение и понимание четко выраженных на лице эмоций, например, боли и радости. Постепенно формируется умение отличать истинные эмоции от ложных, например, дежурную улыбку от искренней. Еще позднее человек способен отличать эмоции, вызванные объектами или направленные на них (генерализация эмоций).
  2. Второй уровень – оценка эмоций. Индивид способен сравнивать эмоции друг с другом и с теми понятиями и представлениями, которые у него имеются. Так мы учимся описывать, на что похожи эмоции в отношении звука, цвета или вкуса. Это позволяет говорить на разных «языках», например, музыкант, подобрав нужные слова, абстракции и четко осознав собственные ощущения, способен «языком повара» передать свои эмоции.
  3. Третий этап – рассуждение над эмоциями и их использование в рассуждениях. Это период понимания эмоций. Анализируются особенности получения эмоций, ситуации их происхождения. Например, приходит понимание, что источник гнева – несправедливость, за страхом следует облегчение, а злость на самом деле может оказаться стыдом. Кроме происхождения и специфики эмоций личность учится понимать динамику человеческих чувств.
  4. Самый высокий уровень, четвертый – управление эмоциями. Это ступень саморегуляции и управления эмоциями других людей. Знание, как нейтрализовать гнев или умение успокоить другого человека, способность превратить страх в радость приходит на этом уровне.
Читайте также:  Признаки менингита: как начинается и каковы первые и ранние симптомы?

Развитие эмоционального интеллекта не связано с возрастом, хотя логично предположить, что при благоприятных условиях развития (активная эмоциональная среда) человек с каждым годом будет более эмоционально интеллектуальным. Первые три уровня осваиваются в среднем до подросткового возраста, а вот способности четвертого уровня доступны не всем даже в старости.

Признаки высоко уровня  EQ

Люди с высоким уровнем эмоционального интеллекта:

  • обладают богатым эмоциональным словарем;
  • интересуются другими людьми;
  • открыты изменениям;
  • умеют отказывать;
  • умеют отдавать, не ожидая награды;
  • наслаждаются своей жизнью;
  • высыпаются;
  • никому не позволяют портить себе настроение;
  • умеют переключаться;
  • не стремятся к совершенству.

Навыки эмоционального интеллекта

Эмоциональный интеллект предполагает 4 категории навыков:

  • Умение общаться, слушать, вдохновлять, предугадывать и оправдывать ожидания, решать конфликты, работать в команде, быть лидером.
  • Эмпатия и комфортное нахождение в большой социальной группе, улавливание эмоциональных сигналов участников, нахождение взаимопонимания.
  • Знание собственных достоинств и недостатков, сильных и слабых сторон. Мирное сосуществование с ними, знание своих эмоций и их влияния на жизнь.
  • Умение управлять эмоциями, ограничивать негатив и разрушительное воздействие отрицательных чувств. Способность нести ответственность и соблюдать обязанности, адаптироваться к условиям среды, строить длительные отношения.

Тесты диагностики

Уровень эмоционального интеллекта: определение, описание и признаки низкого, среднего и высокого, методики оценки этого значения, диагностика по М. А. Манойловой

При изучении интеллекта человека и составлении тестов его диагностики ученые выяснили, что высокий уровень общего IQ не обеспечивает успеха в обществе, любви или карьере. Как и наоборот. Тогда и стало очевидным, что существует отдельный вид интеллекта – эмоциональный. Ему должны соответствовать другие диагностические методики, которые позволят предсказать достижения человека в сфере любви и труда, жизни и общественной активности. Так в начале XX века вместе с пониманием невозможности предсказать мотивацию и поведение человека через тесты интеллекта, возник интерес к диагностикам эмоционального интеллекта.

Определить уровень эмоционального интеллекта можно с помощью профессиональных объективных тестов или методом самодиагностики, отметив субъективное представление об уровне развития каждого из компонентов эмоционального интеллекта (отдельно для каждой из 15 черт EQ) или протестировав их по отдельности:

  1. Благосостояние: оптимизм, счастье, самооценка.
  2. Общительность: контроль над эмоциями, настойчивость, социальная осведомленность.
  3. Эмоциональность: сочувствие, восприятие, взаимоотношения, проявление эмоций.
  4. Самообладание: импульсивность, саморегуляция, стрессоустойчивость.
  5. Вспомогательные аспекты: самомотивация, приспособляемость.

Оценить EQ может не только сам человек, но и его знакомые, например, супруг. Не всегда эти два описания совпадают, видение разных трактовок полезно для полноценного понимания собственных эмоций.

Популярной методикой определения уровня EQ является тест М. Холла. В методике предлагается ответить в баллах от +3 (полностью согласен) до -3 (совсем не согласен) на 30 утверждений.

Результаты подсчитываются по шкалам-компонентам эмоционального интеллекта: эмоциональная осведомленность, управление эмоциями, самомотивация, эмпатия, управление эмоциями других людей.

Также высчитывается общий балл и уровень EQ.

Осведомленность (1, 2, 4, 17, 19, 25 вопрос) – это понимание своих эмоций и чувств, регулярное пополнение эмоционального словаря. Управление эмоциями (3, 7, 8, 10, 18, 30 вопрос) предполагает гибкость, способность переключаться и отходить от эмоций.

Самомотивация (5, 6, 13, 14, 16, 22 вопрос) подразумевает управление поведением. Эмпатия (9, 11, 20, 21, 23, 28 вопрос)  – умение понимать по невербальным признакам состояния, эмоции и чувства других людей, оказывать поддержку, сопереживать.

Распознавание эмоций (12, 15, 24, 26, 27, 29 вопрос) – воздействие на состояние другого человека.

Текст опросника:

  1. Все эмоции (положительные и отрицательные) – опыт и источник знаний.
  2. Негативные эмоции – показатель того, что мне нужно менять.
  3. Внешнее давление не способно выбить меня из колеи.
  4. Я умею замечать изменения и динамику моих чувств.
  5. Я могу быть уравновешенным и сосредоточенным, если это необходимо.
  6. Я могу заставить себя развеселиться и испытать положительные эмоции, если это нужно.
  7. Я регулярно отслеживаю свое эмоциональное и физическое состояние.
  8. Я в силах легко пережить негативные эмоции и совладать с расстройством.
  9. Я умею слушать других людей, в том числе их проблемы.
  10. Я быстро переключаюсь с негативных эмоций.
  11. Я остро чувствую эмоциональные потребности окружающих людей.
  12. Я умею успокаивать людей.
  13. Я не боюсь трудностей, в силах несколько раз встать к ним лицом.
  14. Я творчески воспринимаю и решаю жизненные трудности.
  15. Я нормально отношусь к эмоциональным состояниям и реакциям других людей, их мотивам и желаниям.
  16. Я легко успокаиваюсь и настраиваюсь на рабочий лад.
  17. В свободное время я анализирую свои негативные чувства, ищу проблему, их источник.
  18. После огорчения я быстро прихожу в себя.
  19. Мне нужно знать свои истинные чувства, чтобы быть в тонусе.
  20. Я без проблем пойму даже скрытые эмоции других людей.
  21. Я отлично читаю мимику и трактую по ней эмоции.
  22. Я способен, если нужно, рационально мыслить и действовать, отбросив негативные чувства.
  23. Я прекрасно понимаю намеки невербальной речи, отражающие потребности других людей.
  24. Окружающие считают, что я хорошо разбираюсь в эмоциях людей.
  25. Осознание своих эмоций помогает лучше управлять своей жизнью.
  26. Я могу поднять настроение кому угодно.
  27. Я с радостью выслушаю и дам совет об отношениях.
  28. Я легко перенимаю настрой другого человека.
  29. Я помогаю людям использовать их мотивы и желания ради достижения их же целей.
  30. Я легко отстраняюсь от переживаний и неудач.

Итоги:

  • Для каждой шкалы: 14 и больше – высокий уровень, 8-13 – средний, 7 и меньше – низкий.
  • Общий уровень: 70 и больше – высокий, 40-69 – средний, 39 и меньше – низкий.

К другим популярным в России методикам диагностики EQ относится:

  1. SREIT (Н. Шуте). Нужно ответить в баллах от 1 (совершенно не про меня) до 5 (это точно про меня) на 33 утверждения. Кроме общего уровня тест дает оценку трем компонентам: оценка и выражение эмоций, регулирование эмоций, использование эмоций при решении проблем.
  2. ЭмIQ-2 (отечественная методика, разработчик – Е. А. Орел). Методика включает 66 вопросов и по пять вариантов ответа на каждый. Результат кроме общего балла дает оценку по пяти шкалам:
  • самоанализ и самозащита (понимание сильных и слабых сторон, умение защищаться от негативных эмоций, понимать собственные эмоции);
  • самоконтроль (настойчивость в достижении целей, самодисциплина, мотивация);
  • выражение эмоций (адекватная реакция на чужие эмоции, социальное выражение своих эмоций);
  • социальная чуткость (понимание истинных мотивов людей, правильное реагирование на них);
  • самооценка чуткости.
  1. Методика ЭмИн Д. Люсина. Тест включает 40 вопросов, на каждый из которых нужно ответить по 4-балльной шкале. Результаты подводятся по двум группам с тремя подпунктами. Межличностный EQ: интуитивное понимание чужих эмоций, понимание чужих эмоций через экспрессию, общая способность к пониманию чужих эмоций. Внутриличностный EQ: осознание своих эмоций, управление ими, контроль экспрессии.

Послесловие

Эмоциональный интеллект, особенно его высший уровень, требует активной работы личности над собой. Радует, что запросы типа «как побороть страх» или «как избавиться от обиды» популярны среди людей. Высокий уровень EQ обеспечивает счастливые и крепкие любовные, дружеские и профессиональные отношения, а что еще важнее – дружбу с самим собой.

Источник: https://psychologist.tips/3081-emotsionalnyj-intellekt-chto-takoe-ego-urovni-testy-diagnostiki.html

Методика диагностики эмоционального интеллекта мэи (м.а. манойлова, 2004) — pdf free download

Подробнее

Подробнее
Подробнее

Подробнее

Подробнее

Подробнее

Подробнее

Подробнее

Подробнее

Подробнее

ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ КАК ДЕТЕРМИНАНТА УСПЕШНОСТИ «ГОРИЗОНТАЛЬНОЙ» КАРЬЕРЫ Соловьева Ольга Васильевна Алексеева Наталья Вадимовна Университет природы, человека и общества «Дубна», филиал «Угреша» г.

Подробнее

Программа предмета «Психология и этика деловых отношений» Программа составлена на основании экспериментальной учебной программы, утвержденной Министерством образования РБ от 25.07.200 года, г. Минск, переработанной

Подробнее

знания: приобретение навыков независимого мышления, критического осмысления и выработки суждений, основанных на моральных ценностях. умения: — умение достигать гармонию между «Я» каждого ученика и «МЫ»,

Подробнее

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПСИХИЧЕСКОГО ВЫГОРАНИЯ (А.А.РУКАВИШНИКОВ) НАЗНАЧЕНИЕ МЕТОДИКИ: Данная методика нацелена на интегральную диагностику психического выгорания, включающей различные подструктуры личности. ИНСТРУКЦИЯ:

Подробнее

ОСОБЕННОСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ДЕТЕЙ Турмаханова С.А., Бейсемби К. Т. Южно-Казахстанский гоударственный педагогический институт г. Шымкент, Казахстан Реализация человеком своей

Подробнее

ЛЕКЦИЯ 1 ОБЩЕНИЕ КАК СОЦИАЛЬНЫЙ ФЕНОМЕН 1. Понятие «общения» в психологии. Способность эффективно общаться искусство, которым должен владеть каждый, а особенно будущий медработник, которому наряду с профессиональными

Читайте также:  Лечение церебрального атеросклероза сосудов головного мозга: лекарствами и народными средствами

Подробнее

необходимые рекомендации для улучшения работы в плане прогнозирования возможности попадания в дорожнск^ранспортные происшествия. С точки зрения безопасности дорожного движения существуют достаточно жесткие

Подробнее

Опросник «Психологический портрет родителя» (Г.В.Резапкина) Шкалы: приоритетные ценности, психоэмоциональное состояние, самооценка, стиль воспитания, уровень субъективного контроля Назначение теста: методика

Подробнее

Коррекционно-развивающие занятий с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами по коррекции эмоционально-волевой сферы Для полноценного психического развития ребенка огромное значение имеет его полноценное общение

Подробнее

В рамках утверждённого комплекса мероприятий по предупреждению конфликтного поведения пациентов в ГОБУЗ МГП 1, обучению медицинского персонала навыкам профессионального общения, был проведен комплекс занятий

Подробнее

КОММУНИКАТИВНАЯ ТОЛЕРАНТНОСТЬ КАК ОДИН ИЗ АСПЕКТОВ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ЛИЧНОСТИ Плешакова Д.Р. Шуйский филиал ФГБОУ ВПО «Ивановский государственный университет» Шуя, Россия COMMUNICATIVE TOLERANCE

Подробнее

Модель аналитической таблицы для оценки базовых компетентностей педагогов п/п Базовые компетентности педагога Характеристики компетентностей Показатели оценки компетентности I. Личностные качества 1.1

Подробнее

Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Российский государственный профессионально-педагогический университет»

Подробнее

п/п Модель аналитической таблицы для оценки базовых компетентностей педагогов 1 Базовые компетентности педагога Характеристики компетентностей Показатели оценки компетентности 1.Общие компетентности 1.1

Подробнее

I. Результаты освоения внеурочной деятельности. Личностные результаты освоения программы «Обучение жизненным навыкам». В результате освоения программы у учащихся развивается стремление к саморазвитию,

Подробнее

Модель аналитической таблицы для оценки базовых компетентностей педагогов 1 Базовые компетентности Характеристики компетентностей Показатели оценки компетентности педагога Данная компетентность является

Подробнее

п/п Базовые компетентности педагога 1.1 Вера в силы и возможности обучающихся 1.2 Интерес к внутреннему миру обучающихся Аналитическая таблица для оценки базовых компетентностей педагогов Характеристики

Подробнее

ГБУ Мониторинг мотивации к обучению 2016/2017 учебного года Дата: 28-29 ноября МЕТОДИКА ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ СТУДЕНТОВ (А.А.РЕАН И В.А.ЯКУНИН, МОДИФИКАЦИЯ Н.Ц.БАДМАЕВОЙ) Шкалы: учебные мотивы

Подробнее

п/п Базовые компетентности педагога 1.1 Вера в силы и возможности обучающихся Модель аналитической таблицы для оценки базовых компетентностей педагогов Характеристики компетентностей I. Личностные качества

Подробнее

Тематическое планирование классных по программе «Толерантность» 1 класс 1. Кто я? Какие мы? 1 2. О человеческом счастье. 1 3. Человек кузнец своего счастья. 1 4. Что такое «хорошо» и что такое 1 «плохо»?

Подробнее

3.2.2. Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования Требованиями Стандарта к психолого-педагогическим условиям реализации основной образовательной

Подробнее

Рабочая программа элективного курса по психологии для уровня среднего общего образования (10-11 классов) разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования

Подробнее

. С. 200-205 УДК 159.9.07 ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ КАК РЕСУРС ПРЕОДОЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННОГО СТРЕССА В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕНЕДЖЕРОВ ТУРИЗМА 1 Е.А.Столярчук Санкт-Петербургский государственный

Подробнее

ИВАНОВСКИЙ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ КОМПЛЕКТ ТЕСТОВ Дисциплина: ПСИХОЛОГИЯ Специальность: фармация (базовый уровень) Подготовлен преподавателем психологии Брусочкиной Ж.В. КОМПЛЕКТ ТЕСТОВ ДИСЦИПЛИНА: ПСИХОЛОГИЯ

Подробнее

КОММУНИКАТИВНАЯ ТОЛЕРАНТНОСТЬ СТУДЕНТОВ- ПСИХОЛОГОВ Марковская Г.Г. В последние годы понятие толерантности стало не только общеупотребимым международным термином, но и одной из наиболее актуальных тем

Подробнее

НЕКОТОРЫЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ САМОРЕГУЛЯЦИИ У ПОДРОСТКОВ В УСЛОВИЯХ СЕМЕЙНОЙ ДЕПРИВАЦИИ Локтева А.В. Введение. Семейная депривация оказывает негативное влияние на развитие ребенка, как на психологическом,

Подробнее

Аннотация к рабочей программе по дисциплине «Тренинги» Направление подготовки (специальность) (37.05.01) «Клиническая психология» Уровень высшего образования специалитет Квалификация (степень) выпускника

Подробнее

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине Общие сведения 1. Кафедра психологии 44.04.02 Психолого-педагогическое образование, 2. Направление подготовки магистерская

Подробнее

Коммуникативная толерантность как компонент структуры психологической компетентности сотрудников органов внутренних дел Торопчина Ю.В., курсант ФГОУ ВПО «Ростовский юридический институт МВД РФ», Ростов-на-Дону

Подробнее

Основы формирования коммуникативной компетентности социальных педагогов Е.Л. Евдокимова Профессию социального педагога можно отнести к коммуникативным профессиям. Основой его деятельности является профессиональное

Подробнее

Опросник «Уровень субъективного контроля» (УСК) Выделение личностной характеристики, описывающей то, в какой степени человек ощущает себя активным субъектом собственной деятельности, а в какой пассивным

Подробнее

МЕТОДИКИ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ ПОДРОСТКОВОЙ ГРУППЫ. Данные социально-психологические методики адресованы классным руководителям, воспитателям, школьным психологам, социальным педагогам

Подробнее

3.2.2 Психолого-педагогические условия реализации ООП ООО. Требованиями Стандарта к психолого-педагогическим условиям реализации основной образовательной программы основного общего образования являются

Подробнее

Пояснительная записка Ранний подростковый возраст важнейший период в психосоциальном развитии человека. Подросток уже не ребенок, но еще и не взрослый. Он активно включается во взрослую жизнь, формирует

Подробнее

Возрастные особенности обучающихся 5-х и 6-х классов «Я есть» Мальнова Н.А. педагог-психолог СОШ 2 г. Белоярский 10 12 лет пограничный возраст между детством и отрочеством возрастной кризис (связан со

Подробнее

Рабочая программа по психологии для 5-6 классов составлена в полном соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом общего образования, требованиями к результатам освоения основной

Подробнее

O.E. Толстых ОТНОШЕНИЕ КАК ОПРЕДЕЛЯЮЩИЙ ФАКТОР ЗДОРОВЬЯ И КАЧЕСТВА ЖИЗНИ СОВРЕМЕННЫХ ЖЕНЩИН В настоящее время большой интерес представляют исследования вопросов поддержания и улучшения качества жизни человека

Подробнее

Ценности и ценностные ориентации, их формирование и роль в развитии личности. Раитина М. С. Читинский государственный университет. Ценностные ориентации личности — одно из основных структурных образований

Подробнее

Тренинг: «ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ ЛИДЕРА» Ключ к управлению отношениями состоит в том, чтобы преодолеть ваш внутренний дискомфорт и понять чувства других людей, не пытаясь при этом их изменить или показать,

Подробнее

Моя система работы Тема: Личностно — ориентированное обучение на уроках русского языка и литературы Цели: 1. Повысить качество образования, способствовать социализации выпускников школы. 2. Формировать

Подробнее

Аналитическая справка ГБОУ школа 337 Невского р-а г. Санкт-Петербурга Диагностика эмпатийного потенциала обучающихся в рамках опытноэкспериментальной работы «Формирование у обучающихся навыков эмпатии

Подробнее

ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ EQ УМЕНИЕ УПРАВЛЯТЬ ЭМОЦИЯМИ Отчёт для Sam Poole ID HC560419 Дата 23 Февраль, 2017 2013 Hogan Assessment Systems Inc. Введение Под эмоциональным интеллектом мы понимаем способность

Подробнее

Этические аспекты профессионального общения. Следует отметить, что на протяжении всей своей истории этика выступала и как знание о морали, и как практическая философия в виде учения о правильной и достойной

Подробнее

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области «Школа интернат 113 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья городского округа Самара» Культура поведения в конфликтекак

Подробнее

Аналитическая справка по результатам изучения личностных универсальных учебных действий (самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическое оценивание) у детей начальных классов. Сроки: сентябрь-октябрь

Подробнее

Педагогические науки Ежкова Нина Сергеевна, доктор педагогических наук, профессор кафедры психологии и педагогики ФГБОУ ВО «Тульский государственный педагогический университет им.л.н.толстого» Суровцева

Подробнее

ОПРОСНИК ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ УРОВНЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА ДЛЯ РУКОВОДИТЕЛЕЙ (ИЗ КНИГИ Д. РАЙБАКА «КАК ИСПОЛЬЗОВАТЬ ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ В РАБОТЕ») Инструкция Каждому утверждению присваивайте

Подробнее

ШКАЛА РЕАКТИВНОЙ И ЛИЧНОСТНОЙ ТРЕВОЖНОСТИ СПИЛБЕРГЕРА-ХАНИНА Вводные замечания. Измерение тревожности как свойства личности особенно важно, так как это свойство во многом обуславливает поведение субъекта.

Подробнее

Шкала оценки уровня реактивной и личностной тревожности Автор Ч.Д. Спилбергер (в адаптации Ю.Л. Ханина) Измерение тревожности как свойства личности особенно важно, как это свойство во многом обуславливает

Подробнее

Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Российский государственный профессионально-педагогический университет»

Подробнее

Версия Эмоциональный интеллект Руководитель АБВГД 12-6-2013 ВВЕДЕНИЕ В отчете по Эмоциональному интеллекту рассматривается эмоциональный интеллект человека, т.е. способность чувствовать, понимать и эффективно

Подробнее

Дополнительные образовательные программы, реализуемые в Политехническом лицее — интернате ФГБОУ ВПО «ТГТУ» на бесплатной основе Деятельность «Школы молодого инженера» Реализуются дополнительные образовательные

Подробнее

Педагог-психолог Шаведро Е. С. Целью психологического сопровождения является создание социально-психологических условий для развития личности учащихся и их успешного обучения. Задачи: — систематически

Подробнее

Источник: https://docplayer.ru/38894146-Metodika-diagnostiki-emocionalnogo-intellekta-mei-m-a-manoylova-2004.html

Диагностика эмоционального интеллекта (дэи)

[Диагностика
эмоционального интеллекта (Н. Холл)
/ Фетискин Н. П., Козлов В. В.,
Мануйлов Г. М. Социально-психологическая
диагностика развития личности и малых
групп. – М.: Институт психотерапии, 2002.
– C. 57-59]

Автор – Н. Холл.

Цель – выявить
способность понимать отношения личности,
репрезентируемые в эмоциях, и управлять
эмоциональной сферой на основе принятия
решений.

Специфика.

Опросник
состоит из 30 утверждений и содержит 5
шкал: 1) эмоциональная осведомленность;
2) управление своими эмоциями (скорее
эмоциональная отходчивость, эмоциональная
неригидность); 3) самомотивация (скорее
как раз произвольное управление своими
эмоциями, исключая пункт 14); 4) эмпатия;
5) распознавание эмоций других людей
(скорее умение воздействовать на
эмоциональное состояние других людей).

Читайте также:  Лечение в домашних условиях поcле инсульта головного мозга: препараты, занятия лфк при парализации левой или правой стороны, помощь сиделки, и как жить и питаться?

Инструкция.
Ниже вам будут
предложены высказывания, которые так
или иначе отражают различные стороны
вашей жизни.

Пожалуйста, напишите цифру
справа от каждого утверждения, исходя
из оценки ваших ответов: Полностью не
согласен (-3 балла). В основном не согласен
(-2 балла). Отчасти не согласен (-1 балл).

Отчасти согласен (+1 балл). В основном
согласен (+2 балла). Полностью согласен
(+3 балла)

Текст опросника.

  1. Для меня как отрицательные, так и положительные эмоции служат источником знания о том, как поступать в жизни.

  2. Отрицательные эмоции помогают мне понять, что я должен изменить в своей жизни.

  3. Я спокоен, когда испытываю давление со стороны.

  4. Я способен наблюдать изменение своих чувств.

  5. Когда необходимо, я могу быть спокойным и сосредоточенным, чтобы действовать в соответствии с запросами жизни.

  6. Когда необходимо, я могу вызвать у себя широкий спектр положительных эмоций, такие, как веселье, радость, внутренний подъем и юмор.

  7. Я слежу за тем, как я себя чувствую.

  8. После того как что-то расстроило меня, я могу легко совладать со своими чувствами.

  9. Я способен выслушивать проблемы других людей.

  10. Я не зацикливаюсь на отрицательных эмоциях.

  11. Я чувствителен к эмоциональным потребностям других.

  12. Я могу действовать на других людей успокаивающе.

  13. Я могу заставить себя снова и снова встать перед лицом препятствия.

  14. Я стараюсь подходить к жизненным проблемам творчески.

  15. Я адекватно реагирую на настроения, побуждения и желания других людей.

  16. Я могу легко входить в состояние спокойствия, готовности и сосредоточенности.

  17. Когда позволяет время, я обращаюсь к своим негативным чувствам и разбираюсь, в чем проблема.

  18. Я способен быстро успокоиться после неожиданного огорчения.

  19. Знание моих истинных чувств важно для поддержания «хорошей формы».

  20. Я хорошо понимаю эмоции других людей, даже если они не выражены открыто.

  21. Я могу хорошо распознавать эмоции по выражению лица.

  22. Я могу легко отбросить негативные чувства, когда необходимо действовать.

  23. Я хорошо улавливаю знаки в общении, которые указывают на то, в чем другие нуждаются.

  24. Люди считают меня хорошим знатоком переживаний других людей.

  25. Люди, осознающие свои истинные чувства, лучше управляют своей жизнью.

  26. Я способен улучшить настроение других людей.

  27. Со мной можно посоветоваться по вопросам отношений между людьми.

  28. Я хорошо настраиваюсь на эмоции других людей.

  29. Я помогаю другим использовать их побуждения для достижения личных целей.

  30. Я могу легко отключиться от переживания неприятностей.

Бланк ответов.

Полностью не
согласен (-3 балла). Отчасти
согласен (+1 балл).

В основном не
согласен (-2 балла). В основном
согласен (+2 балла).

Отчасти не согласен
(-1 балл). Полностью согласен
(+3 балла).

№№ от -3 до +3 №№ от -3 до +3 №№ от -3 до +3
1 11 21
2 12 22
3 13 23
4 14 24
5 15 25
6 16 26
7 17 27
8 18 28
9 19 29
10 20 30

Обработка данных.
По каждой
шкале в виде примера выписываются баллы
по соответствующим пунктам (см. ключ) с
учетом знака, а далее находится
алгебраическая сумма.

Ключ.

Шкалы Пункты
Эмоциональная осведомленность 1, 2, 4, 17, 19, 25
Управление своими эмоциями 3, 7, 8, 10, 18, 30
Самомотивация 5, 6, 13, 14, 16, 22
Эмпатия 9, 11, 20, 21, 23, 28
Распознавание эмоций других людей 12, 15, 24, 26, 27, 29

Интерпретация
результатов.
Уровни
парциального эмоционального интеллекта
в соответствии со знаком результатов:
7 и менее – низкий, 8-13 – средний, 14 и
более – высокий. Интегративный
уровень эмоционального интеллекта с
учетом доминирующего знака определяется
по следующим количественным показателям:
39 и менее – низкий, 40-69 – средний, 70 и
более – высокий.

Источник: https://studfile.net/preview/7125380/page:21/

Признаки высокого и низкого уровня эмоционального интеллекта

Главная / Эмоциональный интеллект / Признаки высокого и низкого уровня эмоционального интеллекта

Возможно вы искали:

Признаки высокого и низкого уровня интеллекта.

Развитие эмоционального интеллекта может дать человеку массу преимуществ, большинство из которых заключается в обогащении эмоционального опыта, улучшении отношений с другими людьми и более полноценной жизни.

Встречаясь с людьми с высоким уровнем эмоционального интеллекта и с низким, нетрудно заметить разницу, всё равно, что небо и земля. В то время как первые управляют своей жизнью, вторые, по обыкновению, реагируют на внешние условия и плывут по течению.

Читайте дальше и вы увидите, в чём заключается отличие людей с низким и высоким уровнем эмоционального интеллекта.

Высокий уровень эмоционального интеллекта, признаки:

  • Свободное и ясное выражение своих эмоций и чувств.
  • Умение чётко определять испытываемые эмоции.
  • Отсутствие страха в выражении своих эмоций.
  • Отсутствие страха перед негативными эмоциями.
  • Умение управлять своими эмоциями, в частности гневом и разочарованием.
  • Выражение гнева и злости в словесной форме без оскорблений и перехода на личности.
  • Минимум агрессии и самоуничижительного поведения.
  • Умение читать невербальные сообщения – жесты, позу, мимику, голос.
  • Уверенное общение с другими людьми.
  • Дружелюбие, общительность, коммуникабельность.
  • Эмоции заключены в рамки причины, логики и объективной реальности.
  • Действия выражают желания, не происходят из чувства долга, вины, силы или других обязательств.
  • Независимость, самостоятельность и моральная автономность.
  • Высокий уровень мотивации.
  • Мотивация приходит изнутри, слабо зависит от таких аспектов как богатство, статус, слава и одобрение.
  • Здоровый уровень оптимизма, реалистичность, умение принимать негативные эмоции.
  • Умение быстро справляться со стрессом.
  • Способность смело встречать неудачи.
  • Внимание к чувствам других.
  • Умение анализировать и понимать отношения.
  • Комфортное обсуждение своих чувств.
  • Страх и беспокойство не приводят к состоянию скованности.
  • Спокойное разрешение конфликтов и разногласий.
  • Умение определять присутствие нескольких эмоций одновременно.

Низкий уровень эмоционального интеллекта, признаки:

  • Неспособность взять ответственность за свои чувства, перекладывание вины на других.
  • Неспособность ясно определить эмоционального состояния.
  • Склонность к нападкам, обвинениям, командам, критике, прерыванию, раздаче советов и осуждению.
  • Попытки анализировать других людей, если они выражают свои чувства.
  • Склонность проецировать на себя чувства других людей, выдавая это за сочувствие.
  • Умалчивание о своих чувствах или предоставление ложной информации.
  • Подчёркивание или минимизация своих эмоций.
  • Склонность к раздуванию мелочей или ожидание, пока проблемы не превратятся в большой снежный ком.
  • Недостаток целостности и совести.
  • Склонность к обидам, неспособность прощать.
  • Отсутствие комфорта вне центра внимания.
  • Преимущественно делает что чувствует, но не говорит о своих чувствах.
  • Участие в игре косвенное или уклончивое.
  • Нечувствительность к своим эмоциям.
  • Отсутствие сочувствия и сострадания.
  • Жёсткость, неумение проявлять гибкость, желание находиться в рамках правил и системы, чтобы чувствовать себя в безопасности.
  • Склонность к ограждению своих чувств, нежелание эмоциональной близости.
  • Неспособность учитывать свои настоящие и будущие чувства, перед началом действий.
  • Неуверенность и закрытость, испытывает трудности перед признанием своих ошибок, выражением раскаяния или извинением.
  • Избегание ответственности, склонность к выгораживанию себя отсутствием выбора в своих прошлых деяниях.
  • Наличие множества искажённых, самоубийственных убеждений, вызывающих стойкие отрицательные эмоции.
  • Чрезмерная пессимистичность и способность испортить настроение другим людям, или крайняя оптимистичность и неспособность прислушаться к разумным доводам.
  • Часто испытывает неуверенность, разочарование, обиду, горечь и жертвенность.
  • Отсутствие здравого смысла, импульсивность.
  • Избегание тесных связей с людьми, замена здоровых отношений заведением домашних животных, растений, воображаемых друзей.
  • Цепляние за свои убеждения, страх перед чем-то новым.
  • Неспособность определиться с отношением и чувствами к тому или иному обстоятельству.
  • Осуждение и критика по отношению к другим людям поднимают настроение, но не позволяют увидеть последствий этих действий для других.
  • Обычно плохой слушатель, склонность к прерыванию, фокус на фактах, а не чувствах.

Не расстраивайтесь, если вам свойственна большая часть признаков людей с низким уровнем эмоционального интеллекта. Вы всё ещё в силах исправить ситуацию, независимо от вашего возраста, уровня благосостояния, условий жизни и окружения, в котором вам приходится общаться.

Повысить уровень своего эмоционального интеллекта может практически каждый, для этого не обязательно посещать тренинги или семинары, хотя, это могло бы ускорить процесс. Если у вас есть немного времени на каждый день, и вы готовы приложить к этому усилия, вы сможете достичь этого самостоятельно.

На нашем сайте мы постараемся привести максимум полезной информации о том, как вы можете это сделать. Успехов вам!

© NTmetodorf.ru

Главная / Эмоциональный интеллект / Признаки высокого и низкого уровня эмоционального интеллекта

Источник: https://metodorf.ru/emocional/priznaki_visokogo_nizkogo.php

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector